Немного о программе Наураша в стране Наурандии
Возможно, не раз Вас ставили в тупик эти непростые детские вопросы: «Почему магнит притягивается к холодильнику?», «Как появляется свет в лампочке?», «Где живёт электрический ток?», «Почему тает мороженое?». Как в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно и с научной точки зрения. «Научные развлечения» придумали увлекательную, а самое главное – доступную для детей Детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии».
Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а дети через эмоциональное отношение к объекту. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дети выступают в роли исследователей - ученых, которые самостоятельно и активно познают окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. У будущих школьников должны быть сформированы определенные знания, умения и навыки. Им надо быть довольно самостоятельными и организованными, уметь справляться с трудностями, следовать правилам, выполнять задание до конца, уметь общаться с детьми и взрослыми, следовать правилам.
Уникальной особенностью программного обеспечения является анимированный и озвученный главный герой Наураша, который ставит задания и реагирует на проведение лабораторных экспериментов. Игровые сцены в совокупности содержат более 100 обучающих заданий, сопровождающихся речью и анимацией главного героя Наураша. Он переносил детей в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" можно проводить различные эксперименты
В игровой форме вместе с главным героем Наурашей дети научились измерять температуру, напряжение электрического тока, понимать природу света и звука, познакомились с чудесами магнитного поля, померялись силой, узнали о пульсе, заглянули в загадочный мир кислотности. Совместные занятия-игры увлекательны не только детям, но и интересны взрослым. Мальчик Наураша - маленький гений, исследователь - ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Дети смогли провести исследования множества природных явлений, узнали и почувствовали то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).Через познавательные процессы дети получили и осмыслили информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Дети проводили эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий была построена на сравнениях показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
Игровые механики повысили интерес и вовлеченность детей в процесс изучения окружающего мира.
Педагог дополнительного образования:
Изергина Татьяна Александровна