Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально - технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 8 лет.
На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (педагогов – психологов, учителей по физической культуре, учителей музыки, учителей – логопедов), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса. Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе коррекционной и образовательной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.
Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием.
Учебно – методические, игровые материалы и оборудование, имеющееся в дошкольной организации обеспечивают психическую безопасность ребёнка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, не порождают отрицательные эмоции.
Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны, так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность.
Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.
Основные объекты образовательной организации
№ п/п | Объект | Адрес | Режим работы | ФИО ответственного специалиста, должность |
1 | Спортивные залы | улица Островского 21/2 | Понедельник -пятница: 8.00 – 18.00 |
Чепчугова Александра Андреевна, учитель ФК Трифонова Любовь Сергеевна, учитель ФК |
2 | Музыкальные залы | улица Островского 21/2 | Понедельник -пятница: 8.00 – 18.00 |
Багирова Марина Владимировна, учитель музыки Остапчук Алина Дильшатовна, учитель музыки |
3 | Кабинет педагога-психолога | улица Островского 21/2 | Понедельник -пятница: 8.00 – 18.00 |
Горлова Елена Александровна, педагог-психолог Миронова Елена Александровна, педагог-психолог |
4 | Кабинеты учителя-логопеда | улица Островского 21/2 | Понедельник -пятница: 8.00 – 18.00 |
Кафарова Шафаг Гусейнали кызы, учитель-логопед Яшина Анастасия Александровна, учитель-логопед Молчанова-Полевая Любовь Николаевна, учитель-логопед Пилипенко Светлана Петровна, учитель-логопед |
5 | Кабинет дополнительного образования | улица Островского 21/2 | Понедельник – пятница: 8.30 – 17.00 |
Артелина Роза Ревмировна, педагог доп.образования Изергина Татьяна Александровна, педагог доп.образования Котельник Надежда Ивановна, педагог доп. образования |
6 | Медицинский кабинет | улица Островского 21/2 | Понедельник – пятница: 7.30 – 18.00 | Гукева Олеся Рашидовна, медицинская сестра |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В образовательной организации функционируют группы младенческого и раннего возраста от 0 года до 3 лет, группы дошкольного возраста от 3 лет до 8 лет. Во всех группах детского сада создана развивающая предметно-пространственная среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствами.
Для творческого и физического развития детей в ДОУ имеется 2 музыкальных и 2 физкультурных зала с необходимым спортивным оборудованием и музыкальными инструментами.
В кабинетах дополнительного образования с соответствии с возрастными и физическими особеностями детей, представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов и шахматного образования.
Как эффективное средство экологичексого воспитания дошкольников педагами ДОУ используется педагогическая технология проектной деятельности "Метеостанция".
Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) Помещения соответствуют требованиям СП.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки расположены в методическом кабинете дошкольной организации. Они представлены педагогическими, методическими изданиями современных авторов, также представлен учебно-методический комплекс, периодические издания "Управление ДОУ", "Практика управления ДОУ", "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Дошкольное воспитание", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование" "Югорское детство" и т.д. Также в каждой группе оформлены Книжные центры, в них в соответствии с возрастом детей подобраны книги по тематическим неделям и интересам детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Имеется 2 физкультурных зала с современным (техническим) и стандартным спортивным и игровым оборудованием (мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули для игр и соревнований, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитбол). Имеются детские тренажеры, стол для настольного тенниса, клюшки для игры в хоккей, бадминтон, шашки. На территории ДОУ находится летняя спортивная площадка, на которой в теплое время года проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные развлечения.
Во всех группах организован спортивный уголок с современным оборудованием, в музыкальных и физкультурных залах проводятся детские праздники, развлечения, вечера досуга для детей совместно с родителями.
Бассейн предназначен для занятий плаванием, имеются душевые, раздевалки, которые оборудованы аппаратами для сушки волос. Для обучения детей плаванию используется соответствующий инвентарь и оборудование: доски из пенопласта, палки, поплавки, резиновые мячи, обручи, игрушки из плотной резины (тонущие для упражнений на погружение в воду с головой), ласты.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Согласно СП разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. - составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний). В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:
- - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
- - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).
Развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. Также для общего пользования педагогам оборудовано одно автоматизированное рабочее место.Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет запключен с компанией "Югрател". Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ходе образовательной деятельности используется интерактивное оборудование:
- интерактивные доски, комплексы;- интерактивные столы;- интерактивные полы;- программно-аппаратный комплекс;- интерактивная мультстудия;- учебно-методические наборы для проектной деятельности «ЕНОТИК».
Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- перед входом на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населенияи, указан номер телефона 8(3462)462796;
- контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Спциалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения:
- сопровождение до места требования, вахтер – Жиденко В.А., тел. 8(3462)462796;
- организация работы с обращениями посетителей данной категории и сопровождение по их запросам к другим специалистам, документовед – Плитка Д.А., администратор – Пукаленко А.Г., тел. 8(3462)462796.