Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Материально -  технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 8 лет.

На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (педагогов – психологов, учителей по физической культуре, учителей музыки, учителей – логопедов), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса.  Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе коррекционной и образовательной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием.

Учебно – методические, игровые материалы и оборудование, имеющееся в дошкольной организации обеспечивают психическую безопасность ребёнка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, не порождают отрицательные эмоции.

Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны,  так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность. 

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием. 

Основные объекты образовательной организации

№ п/п Объект Адрес Режим работы ФИО ответственного специалиста, должность
1 Спортивные залы улица Островского 21/2 Понедельник -пятница: 8.00 – 18.00

Чепчугова Александра Андреевна, учитель ФК

Трифонова Любовь Сергеевна, учитель ФК

2 Музыкальные залы улица Островского 21/2 Понедельник -пятница: 8.00 – 18.00

Багирова Марина Владимировна, учитель музыки

Остапчук Алина Дильшатовна, учитель музыки

3 Кабинет педагога-психолога улица Островского 21/2 Понедельник -пятница: 8.00 – 18.00

Горлова Елена Александровна, педагог-психолог

Миронова Елена Александровна, педагог-психолог

4 Кабинеты учителя-логопеда улица Островского 21/2 Понедельник -пятница: 8.00 – 18.00

Кафарова Шафаг Гусейнали кызы, учитель-логопед

Коваленко Виталия Витальевна, учитель-логопед

Молчанова-Полевая Любовь Николаевна, учитель-логопед

Пилипенко Светлана Петровна, учитель-логопед

Помазай Валентина Евгеньевна, учитель-логопед

5 Кабинет дополнительного образования улица Островского 21/2 Понедельник – пятница: 8.30 – 17.00

Артелина Роза Ревмировна, педагог доп.образования

Изергина Татьяна Александровна, педагог доп.образования

Котельник Надежда Ивановна, педагог доп. образования

6 Медицинский кабинет улица Островского 21/2 Понедельник – пятница: 7.30 – 18.00  Гукева Олеся Рашидовна, медицинская сестра

Объекты для проведения практических занятий

Для творческого развития детей в ДОУ имеется 2 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами. В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствами.В кабинетах дополнительного образования с соответствии с возрастными и физическими особеностями детей, представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов и шахматного образования.Как эффективное средство экологичексого воспитания дошкольников педагами ДОУ используется педагогическая технология проектной деятельности "Метеостанция".Во всех группах детского  сада создана развивающая предметно-пространственная среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) Помещения соответствуют требованиям СП. В образовательной организации функционируют группы раннего возраста от 1 года до 3 лет, группы дошкольного возраста от 3 лет до 8 лет.

Объекты спорта

Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Имеется 2 физкультурных зала с современным (техническим) и стандартным спортивным и игровым оборудованием (мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули для игр и соревнований, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитбол).  Имеются детские тренажеры, стол для настольного тенниса, клюшки для игры в хоккей, бадминтон, шашки. На территории ДОУ находится летняя спортивная площадка, на которой в теплое время года проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные развлечения.

  Во всех группах организован спортивный уголок с современным оборудованием, в музыкальных и физкультурных залах проводятся детские праздники, развлечения, вечера досуга для детей совместно с родителями.          

   Бассейн предназначен для занятий плаванием, имеются душевые, раздевалки, которые оборудованы аппаратами для сушки волос. Для обучения детей плаванию используется соответствующий инвентарь и оборудование: доски из пенопласта, палки, поплавки, резиновые мячи, обручи, игрушки из плотной резины (тонущие для упражнений на погружение в воду с головой), ласты.

  Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Согласно СП разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. - составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний). В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Библиотека

Библиотеки расположены в методическом кабинете дошкольной организации. Они представлены педагогическими, методическими изданиями современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы «От рождения до школы», периодические издания "Управление ДОУ", "Практика управления ДОУ", "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Дошкольное воспитание", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование" "Югорское детство" и т.д. Также в каждой группе оформлены Книжные центры, в них в соответствии с возрастом детей подобраны книги по тематическим неделям и интересам детей.  

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.   Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

   Развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Условия питания обучающихся

Организация питания в МБДОУ №74 "Филиппок" осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3.2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания.Что изменилось в связи с введением в действие новых требований к организации питания в детских садах в Обзоре СанПиН по питанию.Для обеспечения нормального роста и развития детского организма в образовательном учреждении  организовано полноценное, сбалансированное по содержанию основных веществ (белков, жиров, углеводов) питание на основе примерного 10-дневного меню с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда.Проводится витаминизация третьего блюда. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ.Пищеблок в МБДОУ оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным  оборудованием, состоит из:-овощного цеха (первичной  обработки овощей и фруктов);-овощного цеха (вторичной обработки овощей);-горячего цеха (приготовление горячих блюд, выпечки, нарезка салатов);-мясорыбного цеха (обработка мяса, рыбы)На пищеблоке в достаточном количестве имеется  необходимое  оборудование, инвентарь, посуда. Организация питания осуществляется в групповых помещениях. Все пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, соответствуют требованиям государственных стандартов и сопровождаются сертификатами качества и соответствия.Так ж в ДОУ имеются складские помещения для хранения продуктов. Продукты хранятся с соблюдением товарного соседства, сроков реализации и температурного режима указанного на ярлыках производителя.

Контроль за организацией питания ведется постоянно:

заведующим совместно с шеф-поваром, медицинской сестрой корректируется десятидневное меню;

соблюдение гигиенических принципов формирования рациона питания;

соблюдение режима питания;

правильный выбор пищевых продуктов, используемых в питании детей;

учет индивидуальных особенностей детей;

обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;

проводится витаминизация третьего блюда;

ведется постоянный контроль за санитарным состоянием пищеблока и кладовых;

ведется контроль за правильной кулинарной обработкой, закладкой продуктов, технологией приготовления блюд, вкусовыми качествами пищи;

контролируется качество доставляемых продуктов, правильное хранение, соблюдение сроков их реализации.

По ссылке представлены: Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей от 1 года до 7 лет.

Согласно требованиям СанПиН увеличена норма субпродуктов.

О пользе субпродуктов читайте Субпродукты в детском меню.

Все это способствует гармоничному росту, физическому развитию ребенка, устойчивости к воздействию инфекции и других неблагоприятных факторов воздействия внешней среды.

О внесении изменения в приказ департамента образования от 17.01.2022 № 12-03-16/2 «О среднем размере стоимости питания в день одного ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»

Стоимость питания в расчете на одного воспитанника составляет:

в группах с 12-часовым пребыванием от1 до 3 лет – 163 рублей;

в группах с 12-часовым пребыванием от 3 до 7 лет - 188 рублей.

Локальные нормативные акты об организации питания в учреждении:

Положение об организации питания воспитанников

Положение об административном контроле за качеством питания

Положение о бракеражной комиссии

Приказ О бракеражной комиссии и организации ее деятельности 

Приказ Об организации питания воспитанников

Приказ Об организации питьевого режима 

Перспективное меню:

Примерное меню (детсад)

Примерное меню (ясли) 

Дополнительная информация:

Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет 

Масса порций для детей в зависимости от возраста 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется медицинскими работниками и врачами детской поликлиники 5: плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.  Ежемесячно медицинскими работниками проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. График работы медицинского кабинета:Понедельник-пятница: 7.00 - 19.00 (суббота, воскресенье -выходной)мед.работник Гукева Олеся Рашидовна.

Медицинское сопровождение осуществляют специалисты БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника №5 http://surgutgp5.ru/clinic/uchreditelnye-dokumenty.php 

Письмо министерства Российской Федерации от 08.04.2019 №15-2/927-07 О порядке приёма в образовательные огрганизации детей, не прошедших туберкулинодиагностикуВ ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов;  На каждом этаже и каждой группе есть план пожарной  эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.  

 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории.  В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.  Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

Доступ к информационным системам

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. Также для общего пользования педагогам оборудовано одно автоматизированное рабочее место.Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет запключен с компанией "Югрател". Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.

Электронные образовательные ресурсы

В ходе образовательной деятельности используется интерактивное оборудование:

- интерактивные доски, комплексы;- интерактивные столы;- интерактивные полы;- программно-аппаратный комплекс;- интерактивная мультстудия;- учебно-методические наборы для проектной деятельности «ЕНОТИК».

Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса

Положение о порядке организации образовательного процесса детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий обучения

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie