Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленых для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Учебные кабинеты,в том числе для лиц с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.

В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет по оказанию логопедической помощи, кабинет педагога-психолога, центр развития, кабинет дополнительного образования.

Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, Метео-площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это специально оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Для детей с ОВЗ и инвалидностью используются кабинеты, залы, групповые помещения как и для нормотипичных детей, в которых созданы необходимые комфортные условия для развития личности, повышения качества дошкольного, дополнительного образования и коррекционной деятельности: физкультурные и музыкальные залы, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, дополнительного образования, группы компенсирующей направленности с ТНР.

Библиотека

Образовательная организация библиотеки не имеет.

В методическом кабинете дошкольной организации имеются педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы «От рождения до школы», периодические издание "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование" "Югорское детство" и т.д.

Также в каждой группе оформлены Книжные центры, где в соответствии с возрастом детей подобрана художественная литература. А так же, своя учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования Учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также адаптированым образовательным программам.

Спортивные объекты

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:

- 2 физкультурных зала, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием:

-канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка с перекладинами для виса;

-набивные мячи;

-мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);

-обручи;

-гимнастические палки;

-флажки разноцветные; -мешочки для метания;

-наборы мягких модулей и т.д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

В группах для организации спортивной и двигательной деятельности организованы центры активности "Здоровячок", где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Согласно СП разрабатывается:

- режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ №74 «Филиппок» функционирует с 1987 года, расположено в типовом здании. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка вызова для вызова сопровождающего (тел: 46-27-96). Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.

Имеющиеся специальные технические средства для инвалидов и МГН  не имеется
Оборудование помещений для инвалидов и МГН Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 
Организация доступа в здание для инвалидов и МГН Желтым цветом обозначены дверные проемы для входа, на дверях вход (выход) имеются желтые круги, первые две и последние две ступеньки на лестнице имеют желтую полоску, вход в помещения обозначен для посещения учреждения слабовидящими. система контроля доступа с кнопкой вызова персонала
Актуальный, утвержденный паспорт доступности

В ДОО имеется паспорт доступности Паспорт доступности.

Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН и их контакт

Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:

  • заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Махмутшина Танзиля Фисуновна (тел.: 46-27-96);
  • делопроизводитель Плитка Динара Айратовна (тел.: 46-27-96)
  • администратор Пукаленко Алина Григорьевна (тел.: 46-27-96)  

 Приказ "Об организации работы с лицами из числа маломобильных групп населения и других категорий инвалидов"

Специальные условия питания

Основными принципами организации питания являются следующие:

Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

- Сбалансированность рациона питания;

- Максимальное разнообразие рациона;

- Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

- Учет индивидуальных особенностей детей.

В учреждении организовано 5-ти разовое питание, в том числе приспособленное для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация рационального питания детей, в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10 - дневным меню, утвержденному заведующим учреждения.

В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Третье блюдо витамизировано. Между завтраком и обедом дети получают сок.

В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Для организации полноценного сбалансированного детского питания в детском саду имеются необходимое технологическое оборудование на пищеблоке, складские помещения, холодильное оборудование; используется разнообразный ассортимент продуктов питания; соблюдаются и строго контролируются сроки реализации продуктов; своевременно отрабатываются заявки на их поставку.

Продукты питания снабжены удостоверением о качестве и безопасности, ветеринарными справками, сертификатами соответствия. Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты и вкусные соки, морсы и компоты из клюквы, брусники, шиповника. А также кисломолочная продукция: кефир, творог, простокваша, ряженка. Из мясных и рыбных продуктов: курица, говядина, печень, минтай, горбуша. Овощи – незаменимая составляющая детского питания.

Летом и зимой – свежая капуста, помидоры, огурцы, морковь, свёкла, лук-репка, редька. Лето и осень разнообразят меню болгарским перцем, кабачками, баклажанами, тыквой, виноградом. В течение года рацион составляет – киви, мандарин, груша, банан, яблоко. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

В течение года ведется целенаправленная работа по формированию у детей рационального пищевого поведения, воспитания культуры питания как неотъемлемой и важнейшей части здорового образа жизни.

В детском саду имеются необходимое технологическое оборудование, которым оснащен пищеблок. Пищеблок разделен на несколько цехов: цех сырой продукции, в котором выделены места для первичной обработки овощей, и фруктов, зелени; место где производится нарезка сырых овощей; место где обрабатывается мясо, рыба, в сыром виде; горячий цех, где идет непосредственное приготовление блюд детского питания. Кроме того в пищеблоке расположенно несколько складских помещений: склад сыпучих продуктов, где хранятся крупы, соль, сахар, чай, мука и т.д.; склад консервации, где хранятся консервированные соки, овощи, фрукты; склад холодильного оборудоания, где установлены холодильные камеры для хранения групп продуктов с соблюдением товарного соседства и условиями производства продуктов. Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации.

Строго соблюдается питьевой режим.

Прием пищи осуществляется в групповых помещениях. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи (пищеблок). Учитывается льготная категория детей.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

График работы медицинского кабинета: Понедельник-пятница - 07.30-18.30 (суббота, воскресенье-выходной) тел: 46-27-96

Медицинское обслуживание детей в ДОО строится на основе нормативных документов и осуществляется старшей медицинской сестрой и врачами детской поликлиники №5 плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями.

Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Все дети осматриваются врачом- педиатром в течение года. После проведенного медосмотра заносятся данные в журнал учета детей по группам здоровья.Результаты медосмотра индивидуально доводятся педагогам и родителям, а так же. по необходимости, направляются дети на дополнительное обследование в поликлинику по месту жительства.

Дети, в зависимости от состояния здоровья, распределяются на следующие группы: 1 - абсолютно здоровые дети; 2 - дети с отклонениями в здоровье, не вызывающими стойких функциональных изменений детского организма; 3 - дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.

Для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, болезни органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы, крови,эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, инфекционными больными, болезнями и поражениями глаз, уха, горла, носа, нервно-психическими заболеваниями, детей страдающими рахитом, дистрофией, экссудативным диатезом, часто и длительно болеющих ведётся "Журнал диспансерного учета".

Диспансеризация осуществляется участковыми педиатрами, врачами - специалистами Детской поликлиники.

В случае превышения порога заболеваемости накладывается карантин на отдельные группы или на всё учреждение сразу. С целью профилактики простудных заболеваний в меню детей включаются напитки из шиповника, компоты и чаи с добавлением лимона. В период подъема заболеваемости добавляются в пищу детей свежий лук, чеснок. Проводится кварцевание групповых помещений.

Организация и проведение профилактических прививок осуществляется в соответствии с :

-федеральным законом РФ от 17.09.1998 г.№157-фз "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) ссылка на федеральный закон;

- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) ссылка на приказ.

Доступ к информационным системам

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеется. Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОО обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети Интернет.

Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00). Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям регулируется нормативными документами ДОО. Для педагогов имеется точка выхода в «Интернет» (методический кабинет).

Эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса через информационную образовательную среду способствует сайт ДОО. Сайт соответствует требованиям нормативных документов.

Сайт - это элемент открытой дошкольной информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательных отношений. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОО, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности.

Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих. Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет запключен с компанией "Югрател". Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.

Электронные образовательные ресурсы

В ходе образовательной деятельности используется интерактивное оборудование:

  • интерактивные доски, комплексы;
  • интерактивные столы;
  • интерактивные полы;
  • программно-аппаратный комплекс - интерактивная мультстудия;
  • учебно-методические наборы для проектной деятельности «ЕНОТИК».

Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса

Положение о порядке организации образовательного процесса детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий обучения

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ №74 "Филиппок" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийный образовательный интерактивный стол, интерактивный комплекс, программно-аппаратный комплекс, планшеты, интерактивные песочницы, банкоматы

В групповых помещениях имеются интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска), звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры)

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии - не имеется.

В МБДОУ отсутствует общежитие, интернат.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ №74 "Филиппок" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie